Тенденции
В настоящее время замечается повсеместное увеличение потребительского спроса на природные отделочные материалы, к которым можно и отнести отделочные панели из дерева, которые очень часто называют "вагонкой". По словам многих производителей, спрос на вагонку из дерева возрос примерно на 50 процентов.
Ни для кого не секрет, что спрос порождает предложение. Именно по этой причине увеличение потребительского спроса определило не только повышение объемов производства на уже функционирующих предприятиях, но и стало толчком к появлению новейших производителей погонажа из дерева. По словам специалистов, на сегодняшний день лишь на московском рынке ведут работу около 200, как их называют "сезонных" или "гаражных" производителей вагонки.
Данные производители ведут свою работу чрезвычайно нестабильно, "без склада" - имеется в виду, что они производят партии незначительные по объему и то по мере надобности. Одним из направлений изображаемого рынка является каждогоднее повышение количества сезонных производителей практически в два раза. По оценкам экспертов, в начале XXI века на московском рынке вело работу около пятидесяти "сезонников", а вот в 2007 году, как мы сказали выше, их число уже дошло до двух сотен. Специалисты полагают, что около половины всеобщего объема вагонки, которая была продана в 2007 году, была произведена собственно "гаражными" производителями.
Большинство операторов взволнованы таким направлением, так как многие "сезонники" ведут работу по принципу "отхватил денег и сматывай удочки", тем самым оказывая негативное воздействие на создание культурного рынка, не беспокоясь о качестве выпускаемой ими продукции.