Пластиковая вагонка
Эксперты систематизируют пластиковые панели для отделки (имеется в виду вагонка), по следующим критериям:
- - по происхождению (российского или импортного производства);
- - по дизайну (белого и других цветов);
- - по среде применения (для внутренней и наружной отделки);
- - по весу (облегченная и тяжелая).
По словам экспертов, на развитие отечественного рынка вагонки из поливинилхлорида максимальное воздействие оказывают две причины: колебания мировой стоимости на сырье и курс рубля по отношению к евро. Нынешнее направление роста цен на пластиковое сырье и курса евро привело к подорожанию вагонки из пластика, произведенной за границей, что, соответственно, привело к понижению спроса на иностранную продукцию.
Российские производители сразу же воспользовались подобной ситуацией и заняли освободившееся пространство. По словам специалистов, на сегодняшний день доля пластиковой вагонки, произведенной на территории нашей страны составляет 80-85 процентов от всего объема рынка, а на долю привозной продукции доводится не более 15-20 процентов.
Получается, что главным направлением развития рынка пластиковых панелей эксперты считают вытеснение импорта продукцией российского производства.