Потребители
Первостепенной категорией потребителей вагонки, произведенной из древесного сырья, являются физические лица. Как раз они, по словам продавцов, скупают примерно 60-70 процентов изготовленного товара (в физическом выражении). Оставшиеся 30-40 процентов приобретают у производителей разнообразные фирмы, целю которых становится перепродажа вагонки (к примеру, малые строительные бригады, рыночные торговцы и т. д.).
Стоимость вагонки имеет зависимость от разных параметров. В этом деле все имеет значение: порода и сорт древесины, толщина исходной доски, качество просушки сырья, оборудование, применяемое во время производства погонажа и длины вагонки. Эксперты отмечают на отечественном рынке продукцию трех главнейших стоимостных категорий: высокую, среднюю и низкую. Высокая - 10 долларов за один квадратный метр и выше. К продукции данной стоимостной категорииможно отнести вагонку высокого качества, произведенную из высокосортной хвойной древесины, или из мягколиственных пород древесины (к примеру, липа), обработка которой была выполнена по евростандарту.
Средняя - 7-10 долларов за один квадратный метр. Вагонка средней стоимостной категории - это, обычно, изделия из твердолиственных пород древесины, сортность которой не должна быть ниже "В", либо хвойный погонаж высшего сорта.
Низкая - 3-7 долларов за один квадратный метр. В данную стоимостную категорию можно отнести ординарную продукцию, которую произвели из хвойных пород древесины. К данной же стоимостной категории можно отнести и "ерошенная" вагонку, которая с недавних пор стала очень востребованной у потребителей.